Учись играючи!

12 февраля состоялась игра для журналистов-школьников, подготовленная студией журналистики «ЮнКор» нашего Дворца. Тема игры была вполне серьезной – «Информационные жанры журналистики: заметка, интервью, репортаж». В декабре 2009 и феврале 2010 года студия выпустила два первых (пилотных) номера журнала «Красногвардейский ЮнКор», отражающие творческую жизнь ДДЮТ. В этих номерах ребята использовали преимущественно информационные виды журналистики. Писали, больше полагаясь на свою интуицию, чем на знания правил, по которым пишутся журналистские произведения. А такие правила, безусловно, есть. Чтобы скучная теория легче усвоилась утомленными учебой головами, решили в нее… поиграть вместе с «коллегами» из школ: 151, 177, 196, 233, 349 и 533.

     
Два первых конкурса были разминочными. «Тетя Глаша проинформировала…»

Как часто при написании материала журналистам приходится пользоваться такой фразовой конструкцией, чтобы дальше употребить прямую или косвенную речь героя. Для того чтобы как-то разнообразить эту фразу надо заменить в ней глагол. Это и было заданием конкурса. Сколько глаголов-синонимов данному можно придумать? Победные баллы приносили только не повторяющиеся у соперников слова. Лучший результат оказался у 533 школы.
     Второй конкурс, развивающий фантазию и образность мышления, назывался «Перевертыши» или «Антифразы». Задача этого конкурса - отгадать по «перевертышам» названия детских сказок. «Прекрасный цыпленок». Название какой сказки здесь зашифровано? Догадались? Правильно - «Гадкий утенок»! «Мышь в туфлях» - «Кот в сапогах», «Бодрствующее чудовище» - «Спящая красавица»… И так далее. А вот «антифразы»: - «Длиннота – бездарность брата» - «Краткость – сестра таланта». Или: «10, 9, 8, 7, 6 ушел волк домой…» - «1, 2, 3, 4, 5 вышел зайчик погулять». В этом конкурсе удача была на стороне 349 школы.
     Третий конкурс для интриги назывался «Окрасился месяц багрянцем». А вообще-то он был посвящен журналистскому жанру «заметка». «Юнкоровцы» спели эту известную песню, а команды должны были ее фактическую основу использовать при написании заметки для газеты. Жюри одинаково оценила работу школ 196, 177 и 533 (4 балла) и 233, 349 и 151 (3 балла).
     Четвертый конкурс посвящался информационному интервью. Каждая команда выдвигала из своих рядов респондента с придуманной для него «легендой», а сами члены команды превращались корреспондентов разных известных газет и журналов: «Коммерсант», «COSMOPOLITAN», «Мурзилка», «Криминальный вестник», «Мой район» и «ВакАнсиЯ». Респонденты представлялись, и начиналась пресс-конференция. Жюри оценивало оригинальность вопросов и их соответствие заданным изданиям, дополнительные баллы своим командам принесли и респонденты, сумевшие наиболее точно и артистично войти в образ своего героя. «Пятерку» - высший балл заработал респондент из 196 школы, да и по сумме баллов эта команда оказалась впереди.

     «Восхождение на Синай» - так назывался конкурс, посвященный репортажу. Участники игры должны были сначала к нему подготовиться. Они посмотрели мультфильм, в котором на эту знаменитую гору взбиралась Масяня со своим дружком Хрюнделем, прослушали притчу о скрижалях Моисея и поверье о том, что поднявшемуся на эту гору человеку и встретившему здесь рассвет прощаются все совершенные им грехи. Получили карту-схему египетской достопримечательности. А затем провели заочное «восхождение» и составили творческий отчет – репортаж!

      Жюри оценило юмор, с которым команды подошли к выполнению этого задания. С небольшим отрывом лучшими на этом этапе были: сначала 196 школа, затем 349, затем 177.
     А пока жюри подводило итоги, один дополнительный балл своей команде могли заработать капитаны команд: им были выданы листы и фломастеры, а также задание – в форме схемы, «дорожного знака» или лаконичного выразительного рисунка изобразить один из информационных жанров журналистики, о которых на игре шла речь. Капитаны были оценены исключительно ровно – всем по баллу!
     Теперь участники игры никогда не забудут, что главные вопросы, на которые нужно ответить при написании заметки – вопросы протокола: кто-что, где и когда случилось. События излагаются по мере уменьшения их значимости, а форма изложения материала должна отличаться точностью и краткостью.
     Не забудут также и то, что интервью публикуется с целью довести до сведения читателей мнение авторитетного лица по какому-либо актуальному вопросу. Материал излагается в форме конкретных вопросов и лаконичных ответов. Перед ними коротко сообщается о респонденте и делается «заявка» о его компетентности по обсуждаемым вопросам.
     А репортаж – это «художественно» изложенный отчет о том или ином состоявшемся событии, очевидцем которого был журналист. Эффект присутствия достигается с помощью изложения событий в динамики или динамики авторских переживаний.

=====================================================================

     Жюри подвело итоги:
     I место присуждено команде 196 школы,
      II - 349 школы,
      III - 533 школы.
     Поздравляем!
     
Всем участникам вручены сладкие призы, а победителям – еще и грамоты.
     

     Студия «Юнкор» выражает благодарность учителям, пришедшим на игру со своими учениками и принявшим участие в работе жюри!

     Отдельное СПАСИБО Наталии Григорьевне Микрюковой, заведующей библиотекой ДДЮТ, которая возглавила жюри, подошла к обязанностям председателя творчески и обеспечила объективное судейство.

      Игру провели «юнкоровцы»: Алина Павлова, Кристина Тихонова, Тая Тимофеева, Люба Демкова, Лера Рахматулина, Тамара Евлампиева, Таня Ковалева и Иван Касаткин.

     
Новость подготовила руководитель студии «ЮнКор» Татьяна Тимофеева.
     
Верстка: методист Петриченко В.А.