Военно-историческая музееведческая игра «Память»

Серьезная игра


Стартовала 7 районная военно-историческая музееведческая игра «Память», посвященная Дню героев Отечества и 66-летию полного снятия блокады Ленинграда.     Цель игры - приобщение учащихся к активному изучению истории Великой Отечественной войны, к сохранению исторической памяти о защитниках Отечества и введение школьников в мир музеев нашего города, тематически связанных с защитой Родины.

Традиционно игра проводится по трем возрастным группам: учащиеся 5-6 классов, 7-8 и 9-10 классов.
9 октября в музее детского движения ДДЮТ «На Ленской» собрались команды школ Красногвардейского района, заявившие о своем участии в игре. Прежде всего, это учебные заведения, имеющие школьные музеи или экспозиции, а также школы, находящиеся в стадии подготовки таких музеев и экспозиций.
В настоящее время аттестацию в районе прошли 8 школьных музеев и 3 музейные экспозиции.
В связи с особыми обстоятельствами в течение учебного года аттестацию должен пройти музей школы № 188 и три экспозиции с последующим статусом музея: №134 (имени Сергея Дудко – героя подводной лодки «Курск»), №191 (Герои «горячих точек») и 125 («1 км Дороги Жизни. Старой Ржевка»). А также музейная экспозиция школы №233, посвященная спортивной тематике.

О готовности к старту игры «Память» заявили 27 команд из 17 школ района: 129, 134, 141, 147, 151, 152, 170, 177, 180, 182, 198, 265, 349 и 628. Из них по три команды выставили школы №: 141, 147, 180, а школы №№ 129, 170, 177, 182 – по две команды.
В игре также принимает участие команда музея ДДЮТ.

- Мероприятие стало популярным по ряду причин  - рассказывает Нина Яковлевна Спиридонова, методист музееведения ДДЮТ «На Ленской» и председатель жюри конкурса. – Для детей, потому что проходит в занимательной, игровой форме. Ответственные взрослые, прежде всего учителя истории, отмечают, что в современных школьных программах изучению Великой Отечественной войны и блокады отводится мало учебных часов, и они охотно соглашаются использовать возможность пополнить знания своих учеников во вне урочное время. Тем более, когда книжные сведения ребята могут подкрепить личными контактами с очевидцами событий – ветеранами войны и блокадниками, которые принимают деятельное участие как члены жюри и активно общаются с конкурсантами по ходу работы «станций». Раньше младшими участниками конкурса были шестиклассники, теперь по просьбе школ мы приняли в игру пятиклассников. И видим, что это правильно: ребята готовы включиться в серьезный разговор, когда он происходит в сердечной обстановке эстафеты поколений – с дедушками и бабушками. А информация подкрепляется эмоциональностью, возможностью увидеть ордена на близких им людях (ветераны и блокадники – жители Красногвардейского района), вместе рассмотреть карты военных действий.

«На старте» ребята ознакомились с правилами игры, литературой, которую придется проштудировать, и получили домашнее задание – это викторина из 15 вопросов, по сложности соответствующая возрасту участников. Есть простые вопросы, а есть и такие, ответы на которые не найдешь в Интернете. Надо обратиться в музей. Кстати, коллективный поход в музей в период заочного тура будет особо отмечен жюри – баллом за каждый из посещенных музеев. Домашнее задание оформляется в виде реферата с кратким содержанием, также учитывается творческий подход к его оформлению, самостоятельность и оригинальность. Часть вопросов подвигнут конкурсантов к изучению своей малой родины – нашего района. Например, «что такое Ржевский коридор блокады и где расположены его памятные стелы?»

«В школьных музеях нашего района есть немало бесценных экспонатов из истории отдельных подразделений армии и флота. Расскажите об этом на примере музея одной из наших школ». Или «В нашем районе есть улицы, носящие имена Василия Дегтярева и Алексея Косыгина. Что вы знаете о них?»

Программа второго тур игры содержит 5 блоков: конкурс знатоков-музееведов; даты и события, имя, вписанное в историю войны; Дорога Жизни и Дорога Победы; ордена и медали; памятники и памятные места, связанные с историей Великой Отечественной войной и героической обороной Ленинграда.

Второй тур – финал конкурса состоится 11 декабря в школе № 127.

     Внимание!
Письменное домашнее задание принимается с 1 по 4 декабря!
К конкурсу еще не поздно подключиться: заявки на участие в районной игре «Память» принимаются до 17 октября в кабинете 31 ДДЮТ «На Ленской», контактный телефон: 525-96-03.


Татьяна Тимофеева
Фото: Анжелика Войт
Верстка: Петриченко В.А.