Юные журналисты района в ДДЮТ

Развлекая, просвещай!
Под таким девизом начались в этом году встречи юных журналистов Красногвардейского района, посещающих кружки в отделениях дополнительного образования своих школ или занимающихся школьной стенной печатью. Интеллектуальную игру-конкурс подготовила студия «ЮнКор» ДДЮТ, а участниками стали команды-редакции из 151, 233, 349, 531 школ, а также из гимназии 177 и лицея 533. В качестве зрителей присутствовали интересующиеся журналистикой учащиеся из 664 и 191 школ.
Творческое соревнование началось с разминки, цель которой сплотить и мобилизовать команду на одно общее дело – в данном случае игру. А если глобально, уменье работать в команде - очень важное уменье для каждого журналиста, ведь выпуск любого журнала, газеты – дело коллективное. Играем и развиваем в себе это уменье. Заодно пополняем свой интеллектуальный багаж: командам предлагается из разрозненных строк сложить поэтический текст и выделить два стихотворения разных авторов. Это были не какие-нибудь детские стихи «Наша Таня громко плачет…», а образцы классического творения, принадлежащие перу Фета и Бунина, и все-таки нашелся интеллектуал (Всеволод Корецкий), который назвал эти имена – браво! Остальным, думается, не повредило послушать красивые стихи, запомнить авторов и заодно настроиться на лирический осенний лад, ведь следующий конкурс был посвящен осени. Искали и находили приметы осени и с улыбкой продемонстрировали их в одноименных презентациях и мини-видеофильмах на полторы минуты юные журналисты экранного искусства. Получилось у всех, но вперед опять-таки вырвалась 349 школа, за ней следовала гимназия 177, равное количество баллов заработали команды 151, 233 (последняя со штрафным очком за несоблюдение регламента) и 531 школ, чуть отстал 533 лицей. Многие команды с успехом использовали местный материал, удачно подобрали музыку. Радует присутствующий в работах юмор, и «краткость – сестра таланта» почти всем оказалась родственницей. Молодцы! Жаль только, что никто из присутствующих не смог ответить на вопрос что в журналистике является единицей информации. Конечно же, факт! В своих видео-информациях факт пришедшей к нам осени вы крутили-вертели-поворачивали и сделали полноценные хи-хи-расследования – материалы информационно-аналитического жанра!
Конкурс третий.
Вороне где-то Бог послал кусочек сыру;
На ель ворона взгромоздясь,
Позавтракать совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду лиса близехонько бежала…
Подпрыгнула, схватила сыр и убежала…
Ворона сидит на дереве, глаза по 5-ть рублей стали, и говорит: «Ничего себе басню-то как сократили!» Наверное, вы уже догадались, что третий конкурс посвящался журналистскому умению сократить текст. Максимально по знакам, но сохранив первоначальный смысл и эмоциональную нагрузку. Лучшие равные результаты в этом конкурсе жюри присудило гимназии 177 и лицею 533. Далее школы 349, 531 и 233, чуть отстала – 151.
Конкурс «Респондент считает…» посвящался заголовкам. Дело это не совсем простое, особенно, если речь идет об интервью. Часто для заголовка к интервью выбирают какую-то главную мысль респондента и в виде прямой речи выносят ее в название материала. Командам были розданы фрагменты уже готового газетного интервью. В течение 5 минут надо было прочесть текст, а потом назвать придуманный – найденный в тексте – заголовок. Высший балл за этот конкурс получает команда, чей заголовок совпадет с тем, который был опубликован в газете. Попали «в яблочко» пять команд! И только одна команда из 151 школы выбрала хороший, но «не эталонный» заголовок и получила 4 балла из возможных пяти.
Пятый, последний конкурс назывался «Всяко лыко в строку». Этот конкурс состоял из двух заданий – из двух частей. Первое – нетрудное: конкурсанты должны были продолжить пословицу, начало которой зачитывали ведущие, и набирать баллы – по штуке за каждый верный ответ. Затем командам был выдан листок с прозвучавшими пословицами и поговорками – продуктом устного народного творчества. А дальше некий симбиоз: участники должны были представить себя римскими ораторами и риторами – персонами пражурналистики, являвшими собой пример владения словом для эффективного воздействия на умы, сердца и поступки слушателей, и, опираясь на мудрость русских высказываний, перечислить принципы журналистики, подкрепляя, как бы обосновывая эти принципы, соответствующими пословицами. Например, принцип журналистики – объективность: «сколько веревочке не виться, а конец найдется». Или: журналист, помни – «ругательство не доказательство»…И так далее. Ораторское выступление, естественно, предполагает красноречие и артистизм. То и другое оценивалось членами жюри. А результаты оказались такими: лучше других показала себя команда 349 школы, далее с небольшим отрывом команды 177 гимназии и 533 лицея, затем также близко команды 531 и 233 школ, приотстала команда 151 школы.
Игра закончилась победой 349 школы (1 место, 77 баллов), «серебро» у гимназии 177 (2 место, 67 баллов), «бронзу» разделили два претендента – лицей 533 и 531школа (по 60 баллов). Поздравляем! Сертификаты участников получили школы 233 (56 баллов) и 151 (48 баллов). Тоже молодцы!
Развлекая, вас просвещали «юнкоровцы» ДДЮТ: Маша Борисова, Ира Власова, Оксана Доротюк, Иван Касаткин, Денис Никифоров, Алина Павлова, Герман Росс, Настя Сергеева и Тая Тимофеева. Надеемся, было интересно.
Студия «Юнкор» благодарит за участие в подготовке к игре педагогов школ-конкурсантов и членов нашего жюри – заместителя директора ДДЮТ Любовь Михайловну Вакуленко, завуча ДДЮТ Елену Олеговну Мороз и заведующую библиотекой ДДЮТ Наталию Григорьевну Микрюкову, обеспечивших справедливое судейство! До новых встреч!
Татьяна Тимофеева,
руководитель студии «ЮнКор» ддют.
Новость разместила методист Галко А.В.