От истока до устья. К погружению готовы! 28 октября в ДДЮТ «На Ленской» состоялась первая встреча участников районного турнира знатоков мировой культуры «Знаю. Владею. Творю.». В течение всего учебного года пяти-шестиклассники тринадцати школ нашего района, погружаясь вглубь веков, будут самостоятельно изучать мировую культуру, проходя различные уровни игры и получая соответствующую аттестацию. Какой аспект культуры это будет – покажет жеребьевка. Команды по 10-балльной системе оценивает авторитетное жюри: 1) Председатель жюри – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики философско-культурологического образования РГПУ им.А.И. Герцена – С.Н. Токарев 2) Почетный работник образования России, заведующая отделом празднично-игровых программ ДДЮТ – Л.М. Мхайлова 3) Режиссер-педагог турнира знатоков мировой культуры, педагог-организатор ДДЮТ – А.К. Стругова 4) Заведующая библиотекой ДДЮТ – Н.Г. Микрюкова 5) Выпускница РГПУ им. Герцена по специальности «культурология» – М.А.Краюхина 6) Выпускница РГПУ им.Герцена по специальности «культурология»– О.Ю.Михайлова 7) Методист – координатор конкурсного движения ДДЮТ – Н.А. Стеклянникова 8) Художественный руководитель и режиссер подросткового театра-студии «Синтез» ДДЮТ, лауреат районного конкурса «Сердце отдаю детям», 2006 г. - Ю.С. Остромухов. Организаторами турнира является отдел празднично-игровых программ ДДЮТ: Турнир – боевое слово. Не случайно им обозначен формат мероприятия. Оно пройдет в форме яркого, азартного соревнования-боя, где важно все: атакующая тактика, хитрые планы дальнего прицела, неожиданные маневры и победы в поединках. Каждому участнику, команде в целом и даже ее болельщикам представиться возможность проявить себя и принести в общую «копилку» желанные баллы, ведущие к победе. Смелые войны выходят на бой с поднятым забралом: на старте участники турнира представились друг другу, продемонстрировали свой наступательный пыл и волю к победе. Команда школы № 188 уверенно заявила о себе уже своим названием - «Знатоки». Что ж в этом что-то есть, не случайно говорят: «Как судно назовешь, так оно и поплывет». Именно этой команде выпало право открыть парад турнира. Серьезно подготовилась к первой встрече команда школы № 133 «Гамбит». Свое приветствие ребята написали в стихах, заявили, что пришли победить, но мирные цели ставят все-таки выше: «Здесь знают, умеют и вместе творят. Тут дружбу находят и ей дорожат». Название команды – аббревиатура, в которую заложен девиз: «Готовы Атаковать Мы Будем Играть Творчески». «Удивить – победить» - по-суворовски считает команда лицея № 265, назвавшая себя «ВЧС»: Восьмое Чудо Света «Сфинкс». В названии команды гимназии № 196 - тоже аббревиатура: «Содружество Фантазеров Интеллектуальных Находчивых Креативных Смелых». Командный девиз: «Пусть «Сфинкс» поможет нам все тайны разгадать, ведь знаньем мы хотим владеть, творить и все на свете знать». Для чего «Сфинкс» пришел на игру? Чтобы удивлять и удивляться, ибо познание начинается с удивления! Команда школы 151 называется «Стрела»: «Как стрела попадает в цель, так и мы умеем в книгах находить точные ответы на все вопросы. Мы хотим быть компетентными людьми, иметь светлую голову, а для этого нужно стремиться к знанию. Наш девиз: «Лети стрела в океан знаний!» «Искатели» из школы №127 выбрали лейтмотивом команды мотив главной песни всех отважных путешественников «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер». Их девиз: «В пыли архивных документов отыщем истины моменты». В преддверии Halloween решили запугать соперников «Фараоны» из школы №577: «Мы вышли из саркофага, нам много тысяч лет и мы все знаем. Мы почитаем скарабея. Мы современные фараоны и у нас есть телефоны. Мы любим кошек, а вы просто не умеете их готовить. Мы любим купаться в Ниле, но купаемся в Неве. Нам нравится Моцарт, особенно «Реквием». На ночь мы читаем «Книгу мертвых». Мы пришли сюда, чтобы победить!» О любознательных мишках рассказала сказочку команда «Me to you» школы №147. Как ходили они в лес за цветами, цветы оказались волшебными и собрали в мишки не цветы, а знания и стали умными и начитанными. И вот медведи на турнире знатоков… «Сказка – ложь, да в ней намек». Что за аллегории за безобидными плюшевыми мишками - настоящие звери, способные разгрызть гранит любой науки? А поверят ли сказочкам ребята из школы №349, ведь они уже почти взрослые – teenagers. Именно так и назвали свою команду. «Teenagers» утверждают, что они молоды, умны, красивы, поэтому счастье быть победителями ждет именно их. «- Кто такие «Почемучки»? Мы не скучные заучки! Все про всех хотим мы знать. На вопросы «почему?» очень любим отвечать» - вот, что рассказала о себе команда школы №152, пообещавшая всех… заразить. Не бойтесь, не бойтесь не «свиным гриппом» - энтузиазмом. Эта команда, видимо, хорошо «споется» с командой гимназии №177, которая называется «1000 вопросов»: «- На 1000 вопросов хотим мы дать ответы – поэтому команде мы дали имя это». По тому, как ловко «тысечевопросовцы» ввернули в свое приветствие имена Зевс, Миневра, Прометей видно, что подготовку к первому этапу турнира – мифы – они уже начали. На что ставит команда гимназии №664 «Mad-mix»? На юмор и задор! «Mad-mix» - это помешено-смешные. Игра слов, подразумевающая непомерное пристрастие к смешиванию, взбиванию, возведению нереально высоких конструкций – команда представляет собой смесь ярких индивидуальностей и суммарной сообразительности с задором и неудержимостью растущих организмов. Их девиз: «Размешай и властвуй!» Цель участия: «Помешательство и рассмешательство в массы! Не мешайте нам веселиться и просвещать вас!» Так то. Команда школы №521 выбрала путеводную звезду, которая, верят ребята, приведет их к победе: «- Вокруг звезды Солнце вращаются планеты. А вокруг нашей - вращается победа». Команда так и называется - «Звезда»: «Прочитай побольше книжек и на все найди ответ. Для девчонок и мальчишек шлем космический привет!» Парад команд закончился жеребьевкой. Ребята получили задания, которые должны выполнить к следующей встрече. Она состоится 25 ноября и 2 декабря (отдельно для команд 5-х и 6-х классов). Ох, не теряйте время! Новость Татьяны Тимофеевой. Верстка Петриченко В.А. |