«Синтез» и авось
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
- Риск – дело благородное. Ребята и взрослые, «слегка» переиначив оригинальный текст вашего автора, скажу: «авантюра удалась, за попытку – спасибо»! Создателям всегда интересно, что конкретно удалось, на что откликнулась зрительская сторона, над чем работать дальше. Давайте почитаем отзывы зрителей-подростков, присланные на сайт театра-студии «Синтез»: «потрясающе ярко…очень тронуло, легко верить…очень эмоционально, я сидела в последнем ряду и плакала…в восторге от вдохновенной игры ребят…столько энергии… особо хочется отметить не только отличную игру Антона Рябинина (Резанова), но и Кончиты… Получилось трепетно и нежно. А так же всех игравших в массовке… честно говоря, я не ожидал, что настолько серьезно все получится. Приятно удивлен… очередной раз в восторге от вдохновенной игры ребят. Они выкладываются по полной программе каждый раз, что присуще настоящим артистам с большим опытом, и это меня очень сильно удивляет. Каждый из них сыграл свою роль замечательно… отсутствие профессионализма у актеров полностью компенсируется искренностью, обаянием юности, способностью к сопереживанию, пластикой движений, подчиненных экспрессивной музыке… Я не ожидала, что ребята в возрасте 16 лет могут так играть, так передавать чувства и эмоции…» |
|||||
Премьера спектакля состоялась в конце прошлого учебного года и вызвала большой интерес молодежной публики. Студийцы пообещали, что в новом учебном году спектакль будет показан старшеклассникам района не менее одного раза в месяц, и все желающие смогут его посмотреть. На нынешнем спектакле присутствовали не только наши дети, но и их зарубежные сверстники – школьники из Германии, изучающие русский язык. Специально для них руководители студии предусмотрели перевод либретто на немецкий язык, вывешенный на портале сцены во всю ее ширину. Стилизовано оформленный текст дополнил лаконично, но со вкусом выдержанные декорации. Однако устроенное после просмотра обсуждение выявило, что далеко не все зрители-немцы либретто прочитали, не все поняли и, прежде всего, хотели узнать, что означает само слово «авось» (поясняем сейчас: недостаточно обоснованная надежда). Это не значит, что спектакль им не понравился – эмоциональный накал, даже без конкретного понимания смысла произведения, свое дело сделал: музыка, бесспорно удавшаяся актерам пластика, сценический бой, игра света, продуманная декорация, «ветер» - сообщил нужный настрой. Пусть тонкости сюжета будут дофантазированы… Да, театр идет к уму через сердце. Но нашим юным зрителям все-таки нужно и, на мой взгляд, можно дать полное понимание произведения. И на это следует обратить особое внимание. |
|||||
|
|||||
У нас чуть не каждое поколение может сказать о себе тоже самое: то раньше родились, то позже, чем хотелось бы. Ребята, которые сегодня подошли к своему взрослению, в раннем детстве что-то недополучили от нас, взрослых: на переломе веков мы думали больше о хлебе насущном для них, чем о пище духовной. И вот теперь видим изнанку такого воспитания, издержки. В фаворе деловые, мир стал жестче, молодежь прагматичней. Ребята, милые, вам выпал счастливый случай встретиться с духовным, прекрасным и воспринять его в вашем театре «Синтез». Вспомните, Резанов из вашего спектакля, увидев «перст судьбы», искал возможность реализовать свое предназначение, искал свою высокую любовь и готов был на подвиг ради нее. Считайте свою встречу с искусством не случайностью, а закономерностью и исполняйте свое предназначение. Вы поете: «Мы забыли, бранясь и пируя, для чего мы на землю попали. Аллилуя любви, аллилуя!» |
|||||
Возьмите последнее предложение этой цитаты как девиз в жизнь. Будьте волонтерами хороших идей и добрых помыслов в молодежной среде. Говорите об этом не только от имени персонажей, говорите своими словами. Обязательно проводите обсуждения спектакля. В театральной традиции России принято смотреть на актера «не по-голливудски», не как на умелый инструмент, снабженный хорошим голосом, красотой движений, нужными физическими параметрами, а шире – как на очень культурного человека, духовно богатого, чуткого. Попытайтесь быть проводниками этой традиции. У вас получится, ведь первый, самый трудный шаг – сделан.
Репортаж - руководителя студии Cтудия «Юнкор» |
|||||
|
|||||